Центр семейной культуры «Жемчужина»

Проект семейного образования "Импульс"

Процесс образования в «Импульсе» организован так, чтобы дети в процессе игры познавали себя и учились выбирать то, что для них наиболее важно. В будущем это поможет им сориентироваться на своем жизненном пути и стать по-настоящему счастливыми. Гуманная педагогика (автор методики - Ш. А. Амонашвили) позволяет раскрыть лучшие качества ребенка, родителя и педагога. Родители и педагоги в процессе обучения приобретают важные практические жизненные знания по воспитанию детей.

В «Импульсе» используются элементы вальдорфской педагогики, основной постулат которой развитие ума, руки и сердца. Только при гармоничном развитии интеллектуальной, трудовой и эмоционально-чувственной сфер формируется гармоничная личность, способная менять мир к лучшему.

Мы стремимся наиболее гармонично развивать ребенка, учитывая потребности в получении знаний, в развитии чувств ребенка (театр, танец, музыка, пластика). Развитие мелкой моторики детей. Это способствует наиболее быстрому развитию и образование нейронных связей в структуре головного мозга.

В обычных школах акцент делается на развитие левого логического полушария детей. Двуполушарная методика Ольги Соболевой основана на гармоничном развитии обоих полушарий мозга. Наравне с логическим мышлением дети развивают сферы чувств и воображения. Дети растут и познают этот мир через игру. Двуполушарная методика позволяет гармонично удовлетворить их потребности в игре и получение новых знаний.

Творческое образование Светланы Краузе позволяет подходить к образовательному процессу с точки зрения игры. Дети, родители и педагоги получают радость от образовательного процесса. Это набор игр на определенные темы по школьной программе. Во время игр дети познают знания через физическое движение, что соответствует их природе. Дети не сидят целый за партой, а активно проживают через тело новые знания. Таким образом, полученные знания становятся полноценной частью жизни ребенка, которые он может применять в жизни уже сейчас.

На основе передовых методик педагоги «Импульса» сформировали свой уникальный подход к преподаванию английского языка для детей любого возраста.

Обучение языку, а также ряду предметов (естествознание и математика) происходит с помощью игр, потешек, песенок, адаптированных видеоматериалов. Во время них педагог разговаривает с детьми на английском языке. Помимо основных занятий два раза в месяц проходят встречи с носителем языка. Данная методика обучения позволяет ребенку легко и эффективно освоить азы английского языка. Во время периода накопления лексического и грамматического запаса формируется основа рече-понятийного аппарата. На его основе ребенок легко начинает говорить на английском языке.

Опыт показывает, что дети, обучающиеся в «Импульсе», легко и свободно сдают годовую аттестацию в школах. Сама аттестация происходит следующим образом. Дети с родителями в согласии выбирают школу, в которой они хотели бы сдавать итоговую аттестацию. Это может быть как государственная школа рядом с домом, так и интернет-школа, в которой можно пройти годовую аттестацию, не выходя из дома. Среди онлайн-платформ: Центр поддержки семейного образования (ЦПСО), инфоурок, интернет-урок, СО-аттестация, учусь учиться, Фоксфорд и т. д.
В проекте семейного образования действует принцип коллегиального самоуправления. Все ключевые решения принимаются с учетом единого мнения всех родителей и педагогов. Проект «Импульс» - возможность для родителей самим окунуться в атмосферу творчества и развития. Многие родителей сами проводят занятия для детей проекта. Это создает общность между всеми участниками проекта «Ребенок-родитель-педагог».

Ведущий занятий

Маргарита Сёмина
Руководитель проекта
  • Специалист центра семейной культуры «Жемчужина»
  • руководитель проекта семейного образования «Импульс»,
  • Ведущая занятий по английскому языку для мам и малышей «M&B» (Mom&Babies)
  • Специалист по вальдорфской педагогике
  • Ведущая женской практики «Танец Мандала» (с 2013 года)
  • Мастер каллиграфии
  • Создатель и ведущая школы обережного рукоделия «Искусство Женщины» (с 2017 года),
  • Мама шестерых детей.
Идея создания курса английского языка для мам и малышей «M&B» (Mom&Babies) появилось в 2003 году, когда у Маргариты родилась первая дочь. Суть заключается в воспитании ребенка, который может использовать английский язык как второй родной. После успешного результата применения этой методики на своей дочери Маргарита создала курсы для мам и малышей с шести месяцев.
Маргарита работает в сфере семейного образования более 10 лет. Она являлась основателем и руководителем вальдорфского детского садика «Звездочка», который проработал около пяти лет. После этого был создан проект семейного образования «Импульс».
Маргарита является ученицей автора «Гуманной педагогики» Шалвы Александровича Амонашвили.
Маргарита приняла участие в семинаре Шалвы Александровича «Основы родительской любви». Это даёт ей право проводить занятия с детьми в духе гуманной педагогики.
Чем полезна эта практика?
  • Родители имеют возможность вместе с педагогами образовательного проекта «Импульс» создать единое творческое пространство обучения для своих детей.
    Для каждого ребенка формируется своя образовательная траектория. Она строится на интересе и талантах маленького человека. В образовательной среде «Импульса» ребенок с радостью впитывает новые знания и уверенно сдает итоговую школьную аттестацию.
  • В «Импульсе знаний» применяются передовые образовательные методики.
    Среди них ценностно-смысловое самоуправления (ЦССУ) Академика международной академии общественных наук Андрея Всеволодовича Курбатова, «Гуманная педагогика» Шалвы Александровича Амонашвили, элементы вальдорфской педагогики, методики двуполушарного развития Ольги Соболевой, творческое обучение Светланы Краузе, использование интеллект-карт, а также методики скорочтения и скоропамяти.
  • В «Импульсе» на ряду с интеллектуальными знаниями дети получают глубокие основы ценностно-нравственного воспитания и создают свою ценностно-нравственную базу.
    Дети, родители и педагоги вместе наполняют для себя глубоким практическим смыслом такие ценности как «семья», «любовь», «родительство», «воспитание», «ребенок», «счастье» и многие другие.
  • Вовлекаясь в построение совместного процесса жизни и обучения, дети, родители и педагоги создают вместе единый творческий мир. В нем каждый может проявить свои знания, навыки и таланты. Базовые предметы в школе: математика, русский, чтение, география, биология, физика, химия? Родители проводят для детей дополнительные занятия, обучая их плотничеству, спортивным навыкам, художественным и музыкальным искусствам.
  • В процессе обучения большое внимание уделяется разностороннему развитию детей с учетом их индивидуальных потребностей. Маргарита и педагоги «Импульса» создают для детей атмосферу взаимопонимания, взаимоуважения, совместного творческого исследования. В процессе обучения дети с помощью педагогов создают свою ценностно-нравственную основу. Опираясь на ее, они, следуя за своим любопытством, впитывают знания школьной программы. Ими движет их собственный интерес, поэтому они осваивают школьную программу даже быстрее их сверстников в обычном образовательном учреждении.
Отзывы родителей
Родитель ученика
"Импульс" - почему именно он?
Для нашей семьи при выборе учебного заведения оставался главным принцип – заинтересовать и сохранить у сынишки интерес к обучению! В 1 класс традиционной школы мы в 2018 г. не собирались, а в рамках детского садика (там здорово, но надо еще спать) стало уже тесновато. В течение года мы уже занимались по методике Соболевой О.Л. развитием речи с Ольгой Тютюнюк. Бежали с удовольствием! И меня очень обрадовала информация о создании совместного проекта Ольги и Маргариты на базе семейного центра Жемчужины. Ходим уже 4 месяца. Подружились с ребятами и родителями. Очень радуюсь Сережкиной заинтересованности процессом обучения. Он сам приносит книги и мы пробуем читать, сам в прописях пишет свои первые буквы и цифры, вижу как старается. Конечно, у нас много всего впереди, но сейчас в его глазах огоньки! А это самое главное!!! Сережке в школе очень комфортно психологически. Обычные осенние простуды нас миновали! Радуют ежедневные прогулки, теперь еще и каток рядом, и походы в библиотеку, и на выставки. Интересно наблюдать за художественными работами ребят с Марией и творческими с Юлей! Такая гамма цвета, столько индивидуальности. Здорово, что теперь у нас еще и шахматы, и мужчина педагог! Нам так их не хватает в обучении! Спасибо всем педагогам за теплую, домашнюю атмосферу! Процветания и расширения границ этому замечательному проекту!!!
Надежда Михайлова
Родитель ученика
Мы не планировали в этом году в первый класс, но Оля предложила попробовать включить дошкольников по принципу "сколько возьмет". И первый месяц мы сочетали учебу с детским садом. Но потом стало понятно, что Федя включился по полной. Он нашел возможность удовлетворить свой познавательный интерес. Он редко дома рассказывает про школу. Но с удовольствием бежит туда. Ни разу не было, чтобы утром отказался ехать в школу. Так что благодаря «Импульсу» знаний наша семья обзавелась полноценным первоклассником. Для меня наша школа - это еще один замечательный образовательный проект, в котором участвует наша семья. Мне нравится атмосфера принятия, добра, любви. Оля "зажигает" детей школьной программой. Они с удовольствием пишут крючки в прописях, представляя себя космонавтами. Рита создает домашний уют, наполняет пространство любовью. Очень рада включению новых специалистов. Юля и Маша - творчество наших деток. Очень хочется побольше мужчин. Спасибо Андрею. Он разбавил женский педагогический коллектив. Надеюсь, что мужского начала у нас будет больше. Для меня важно иметь возможность сделать свой вклад в ценностное пространство школы. Мне очень легко и комфортно в «Импульсе", легко общаться и договариваться. Я очень рада, что этот проект появился в нашем городе, очень здорово, что Жемчужина поддерживает, оберегает, взращивает и курирует его. Надеюсь на долгое сотрудничество со всеми участниками процесса, на рост и дальнейшее развитие.

Мама Елена
Дорогая семейная школа "Импульс"! Хочу выразить вам свою благодарность за вашу работу с детьми и, в частности, с нашим сыном!
Мы в школу пришли с 1 сентября 2024 года, в 5 класс.
Пришли осознанно, так как понимаем свою личную ответственность за здоровье и образование сына.
В обычной школе у сына часто было плохое настроение и нежелание идти туда и что-либо делать.
Про семейное образование я читала и слышала ранее и мы с мужем приняли решение в пользу семейного образования.
И очень довольны! Выбор остановили именно на школе "Импульс", после разговора с руководителем Маргаритой Семиной.
Я поняла, что этот человек в высшей степени достойный человек для работы с детьми - тоже мама и прошла сама этот путь, успешно, это очень наглядно и мотивирует.
В школе организованы занятия с детишками, группами по возрасту, это очень круто!
И домашний обед, и возможность детям научиться готовить, разные мастер-классы - все это помогает раскрыть способности детей!
я сначала немного переживала, как сын привыкнет, без своих прежных друзей в той школе.
А все сложилось очень хорошо, сын каждый день с хорошим настроением отправляется в семейную школу и в эту субботу сказал, что жалко, не в школу сегодня!
И еще, сын сказал, что хорошо учится и стал лучше писать, стараться - потому, что там нравится! И нам, родителям, не надо заставлять это делать, как раньше, давить на сознательность, говорить, что ты должен.
Здесь сын развивает самостоятельность, и в учебе тоже, мы это видим.
Благодарю еще раз, за заботу о сыне!!
Мама Анна
Мы давно ходим в школу Импульс, с 2021 года. В школе очень душевная атмосфера, Кате здесь очень нравится. Занятия проводятся в игровой форме, душевные педагоги - сразу видно, что деток любят. Для дошколят - идеальное пространство для гармоничного развития. Мне, как маме дочки 6 лет, очень нравится, что образовательный процесс выстроен так, как - будто ты в большой семье - захотели потворчествовать - сели полепили, порисовали, поделку какую-нибудь сделали. Захотели что-то новое узнать - подошли к старшим ребятам, у которых занятие по биологии, например, - послушали, посмотрели. В школе единое пространство для старших и младших, благодаря тому, что была возможность посмотреть, как старшие играют в шахматы, моя дочка уже лучше меня знает названия фигур и как они ходят
Очень радует, что приготовление еды происходит вместе с ребятами. Так дети не отрываются от жизни обычной семьи, а, наоборот, активно включаются.
Прогулки, интересные походы, где можно выплеснуть деткам свою бурную энергию, а иногда и наполниться опытом под чутким, направляющем и поддерживающем вниманием старших. Здесь большое спасибо Насте и Оле
Очень благодарна педагогу, наставнику - чудесной моей подруге - Маргарите Сёминой , которая умеет организовать пространство так, чтобы и структурировать деток, и дать им свободу самовыражения
Я думаю, что мы перейдём на семейное образование и первый класс будем ходить в Импульс
Мама Анна
Мой сын Дмитрий ходит в школу "Импульс" с этого года, учится в 8-м классе. Четыре класса он закончил в обычной школе, несколько лет был на домашнем обучении. Но самым, на наш взгляд, удачным вариантом является учёба в семейной школе "Импульс", где преподаватели имеют возможность уделить внимание каждому ребёнку. И в отличие, от онлайн-обучения, дети могут общаться друг с другом непосредственно.
У ребят плотный график: учёба, творчество, спортивные занятия на свежем воздухе, экскурсии, помощь по хозяйству.
Очень важно, что ребята всё время находятся под присмотром взрослых - и на занятиях, и на переменах.
Семейная обстановка чувствуется также потому, что детский коллектив разновозрастный. Старшие опекают младших, младшие учатся у старших.
Нам очень нравится школа "Импульс", и мы благодарны её основателю и педагогу Маргарите за создание тёплой, творческой атмосферы. Спасибо также Оле и Фее и всем преподавателям и родителям.
Мама Евгения
Семейное образование и школа "Импульс" для нас - это натуральное средство от всех неприятностей и волнений!
Мой сын Олег учился 5 лет в общеобразовательной школе и в 6 классе перешел на обучение в семейную школу, созданную родителями.
Очень доброжелательная, дружная, спокойная обстановка, с чутким и внимательным подходом организатора, Маргариты Семиной, создала для моего сына идеальные условия к дальнейшему обучению и развитию. Можно сказать, что отогрела нежную душу, вдохновила на победы и вложила уверенность в своих силах и веру в себя!

Третий год мы четко идем по обучающей программе, которая проходит в увлекательном формате с многочисленными примерами из жизни. Сын успешно сдаёт ежегодные аттестации и продолжает углублённо изучать понравившиеся науки.

Помимо уроков, сильный упор Маргарита делает на спорт и физическую подготовку ребят. Каждый день выполняют комплекс упражнений и после каждого урока спортивные "пятиминутки" для поддержания силы и духа. Два раза в неделю проходят занятия с тренером, в зале и на стадионе.

Летние месяцы сын очень любит проводить в школьном клубе, где они ходят в походы, сплавляются на байдарках, поют под гитару, готовят оригинальные блюда, занимаются творчеством, ходят по интересным местам нашего города, проводят экскурсии, общаются и веселятся.

Большую и дружную семью Маргариты я знаю с 2013 года, когда мы совместно проводили мастер-классы в моей творческой мастерской. Ее знания и огромный опыт в различных сферах даёт нам уверенность на многие годы, что школа "Импульс" будет расширяться и процветать! Так как есть её дети, которые помогают развивать и растить наших детей!

Да, ещё у меня ходит в семейную школу мой младший сын, Вячеслав, ему 2 года 9 месяцев и еще много других малышей - это наше будущее и будущее нашей школы "Импульс"!
Мы, команда родителей, будем стараться растить наших деток в гармонии и любви!
Мама Ирина
Добрый день, хочу выразить Благодарность коллективу семейной школы " Импульс", за доброе отношение и открытое сердце ко всем процессам моего сына. В школе с февраля 2024г, приняли решение перейти на семейное обучение. Причина: не хотел учиться, булинг в классе, агрессивное поведение.
Процесс адаптации был не простым, Благодарю Маргариту и остальных педагогов, которые участвовали в адаптации моего сына.
На сейчас: появилось желание учиться, делает уроки самостоятельно, стал следить за внешним видом, стал больше проявлять интереса к организаторским процессам школы, появились новые друзья и альтернатива общения.
Процес обучения очень насыщенный и разнообразный, первую очередь детей учат общению, коммуникации, пониманию своей природы, усиливают интерес к творчеству и креативу, так же ежедневные занятия построены так что знания предметов идут с опережением.
Нравится, что сын находиться в школе с 10.00-18.00( питание входит в стоимость), разнообразные занятия и хорошая учебная среда помогает почувствовать ребенка себя, научиться выстраивать коммуникации с собой и другими людьми, лучше понять свои качества характера, учат ответственности и любознательности.

Запишитесь на занятие

Здесь вы можете оставить свои контактные данные. Мы свяжемся с вами в течение дня.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных