Проект семейного образования "Импульс"
Процесс образования в «Импульсе» организован так, чтобы дети в процессе игры познавали себя и учились выбирать то, что для них наиболее важно. В будущем это поможет им сориентироваться на своем жизненном пути и стать по-настоящему счастливыми. Гуманная педагогика (автор методики - Ш. А. Амонашвили) позволяет раскрыть лучшие качества ребенка, родителя и педагога. Родители и педагоги в процессе обучения приобретают важные практические жизненные знания по воспитанию детей.
В «Импульсе» используются элементы вальдорфской педагогики, основной постулат которой развитие ума, руки и сердца. Только при гармоничном развитии интеллектуальной, трудовой и эмоционально-чувственной сфер формируется гармоничная личность, способная менять мир к лучшему.
Мы стремимся наиболее гармонично развивать ребенка, учитывая потребности в получении знаний, в развитии чувств ребенка (театр, танец, музыка, пластика). Развитие мелкой моторики детей. Это способствует наиболее быстрому развитию и образование нейронных связей в структуре головного мозга.
В обычных школах акцент делается на развитие левого логического полушария детей. Двуполушарная методика Ольги Соболевой основана на гармоничном развитии обоих полушарий мозга. Наравне с логическим мышлением дети развивают сферы чувств и воображения. Дети растут и познают этот мир через игру. Двуполушарная методика позволяет гармонично удовлетворить их потребности в игре и получение новых знаний.
Творческое образование Светланы Краузе позволяет подходить к образовательному процессу с точки зрения игры. Дети, родители и педагоги получают радость от образовательного процесса. Это набор игр на определенные темы по школьной программе. Во время игр дети познают знания через физическое движение, что соответствует их природе. Дети не сидят целый за партой, а активно проживают через тело новые знания. Таким образом, полученные знания становятся полноценной частью жизни ребенка, которые он может применять в жизни уже сейчас.
На основе передовых методик педагоги «Импульса» сформировали свой уникальный подход к преподаванию английского языка для детей любого возраста.
Обучение языку, а также ряду предметов (естествознание и математика) происходит с помощью игр, потешек, песенок, адаптированных видеоматериалов. Во время них педагог разговаривает с детьми на английском языке. Помимо основных занятий два раза в месяц проходят встречи с носителем языка. Данная методика обучения позволяет ребенку легко и эффективно освоить азы английского языка. Во время периода накопления лексического и грамматического запаса формируется основа рече-понятийного аппарата. На его основе ребенок легко начинает говорить на английском языке.
Опыт показывает, что дети, обучающиеся в «Импульсе», легко и свободно сдают годовую аттестацию в школах. Сама аттестация происходит следующим образом. Дети с родителями в согласии выбирают школу, в которой они хотели бы сдавать итоговую аттестацию. Это может быть как государственная школа рядом с домом, так и интернет-школа, в которой можно пройти годовую аттестацию, не выходя из дома. Среди онлайн-платформ: Центр поддержки семейного образования (ЦПСО), инфоурок, интернет-урок, СО-аттестация, учусь учиться, Фоксфорд и т. д.
В проекте семейного образования действует принцип коллегиального самоуправления. Все ключевые решения принимаются с учетом единого мнения всех родителей и педагогов. Проект «Импульс» - возможность для родителей самим окунуться в атмосферу творчества и развития. Многие родителей сами проводят занятия для детей проекта. Это создает общность между всеми участниками проекта «Ребенок-родитель-педагог».